Оформление дубликата вида на жительство и разрешения на временное проживание.

Записаться на платную консультацию
в адвокатское бюро
Санкт-Петербург +7 (812) 561-18-56
Москва +7 (499) 290-29-83

 Административный регламент, утвержденный Приказом ФМС России от 22.04.2013 N 215, выделяет отдельную административную процедуру по выдаче дубликата вида на жительство. Внимание, согласно тексту регламента дубликат может быть выдан при: утрате или обмене паспорта. При изменении персональных данных владельца вида на жительство выдается новый ВНЖ. При этом регламент не закрепляет возможности оформления дубликата ВНЖ связанного с утратой, хищением или порчей самого вида на жительство, что весьма странно. Аналогичная по сути процедура предусмотрена административным регламентом, утвержденным Приказом ФМС России от 22.04.2013 N 214. Названный регламент устанавливает возможность выдачи дубликата разрешения на временное проживание в тех же случаях: в случае утраты паспорта, в случае обмена паспорта. Но, поскольку разрешение на временное проживание в отличие от вида на жительство, это не отдельный документ, а отметка в паспорте, оформление дубликата РВП может происходить только в связи с обменом паспорта и никак иначе. Отсюда возникает еще один справедливый вопрос о том, каким образом будет проходить выдача дубликата РВП при утрате паспорта, то есть в отсутствие паспорта?   Несмотря на наличие очередных ляпов в нормативных актах, процедура выдачи дубликатов РВП и вида на жительство (назовем ее так) законом предусмотрена. Разберемся в ней подробнее.

Основанием к оформлению дубликатов документов в обоих случаях является личное обращение иностранного гражданина в Управление по вопросам миграции. Об утрате или хищении документа мигрант обязан письменно проинформировать миграционный орган, выдавший ему разрешение на временное проживание или вид на жительство, в 3-х дневной срок с момента наступления соответствующих обстоятельств. При изменении персональных данных, мигрант обязан сообщить об этом в миграционный орган не позднее 10 дней с момента получения документа, удостоверяющего его личность, с измененными данными (в данном случае выдается не дубликат, а новый документ). Заявление о выдаче дубликата вида на жительство может быть также подано мигрантом по месту своего пребывания или проживания, то есть в том регионе, где у него оформлен учет по месту пребывания или регистрация по месту жительства.

Заявление о выдаче дубликата составляется в произвольной форме. В заявлении помимо установочных данных лица, а также данных утраченного документа, подробно описываются обстоятельства, вынудившие мигранта обратиться за дубликатом разрешения. Помимо заявления дополнительно требуется предоставление 2 фотографий размером 35 x 45 мм, а также паспорта иностранного гражданина (если паспорт не утрачен). После проведения комплекса необходимых проверок, миграционный орган принимает решение о выдаче иностранному гражданину дубликата документа. По общему правилу заявление рассматривается в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня его поступления в миграционный орган.  Однако срок проведения проверок может быть продлен, например, в случае необходимости проведения процедуры установления личности иностранного гражданина. Данная процедура проводится при отсутствии у мигранта действительного документа, удостоверяющего его личность. В данном случае срок проведения процедуры установления личности не может превышать 30 дней (обычно данная процедура проводится в течение 3 –х месяцев).  На время рассмотрения заявления о выдаче дубликата РВП или вида на жительство иностранному гражданину выдается справка.